Велосипедистам запрещено передвигаться по тротуарам, если на них нет специальной разметки для велосипедистов, так как это создает опасность для пешеходов. Также необходимо соблюдать правила дорожного движения, включая запреты на проезд на красный свет светофора и движение по встречной полосе, что может привести к аварийным ситуациям.
Кроме того, велосипедистам не разрешается управлять велосипедом в состоянии опьянения, а также использовать телефон во время движения, что может отвлекать и увеличивать риск дорожно-транспортных происшествий. Соблюдение этих правил обеспечивает безопасность как самих велосипедистов, так и участников дорожного движения.
ПДД для велосипедистов в 2023 году
Садясь на байк, каждый велосипедист становится участником дорожного движения. Поэтому для собственной безопасности, лучше знать правила, которые его регулируют. В этой статье мы расскажем о них. По закону велосипед считается «транспортным средств ом», и к велосипедистам применимы все правила, затрагивающие ТС и их водителей. Но большая часть правил, касающихся велосипедистов, находится в 24-ом пункте ПДД . Требования к оснащению велосипеда
- Велосипед должен быть технически исправен — чтобы руль поворачивался в желаемую сторону, а тормоза останавливали движение. За отсутствие тормоза можно получить штраф — 800 руб.
- Каждый велосипед должен иметь передний фонарь для освещения пути. Сзади должен быть установлен светоотражатель, либо фонарь красного цвета.
- Для многих велосипедистов окажется сюрпризом, что согласно правилам, велосипед должен иметь еще и «ходовые огни», и они должны работать днем. Совсем как на автомобилях.
- Велосипедистам рекомендуется иметь катафоты на байке (слева и справа) и светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть заметнее для водителей машин и других участников движения.
Где можно ездить велосипедисту
- По правилам взрослым велосипедистам можно кататься по тротуару только в том случае, если рядом нет велосипедной дорожки или велополосы. Таким образом, велосипедная или велопешеходная дорожка — приоритетное место для езды на велосипеде.
- Если дорожки рядом нет или ехать по ней невозможно — полагается ехать по правому краю проезжей части .
- Если по проезжей части двигаться невозможно, например, там стоят машины или ведутся дорожные работы — можно ехать по обочине , в направлении движения автомобилей.
- И если все перечисленные варианты невозможны, допускается движение по тротуару .
Правила езды на велосипеде по автомобильным дорогам
- Выезжая на автомобильные дороги нужно соблюдать ПДД, не создавать помех, стараться быть вежливым и благодарить тех, кто пропускает вас.
- На дороге нужно сохранять максимальную внимательность: постарайтесь не отвечать на телефонные звонки и не слушать музыку в наушниках, находясь за рулем.
- Велосипедисты и водители должны уступать дорогу другим участникам движения при выезде со двора.
- В населенных пунктах существует ограничение максимальной скорости езды — 60 км/ч. В придомовых территориях нельзя разогнаться более 20 км/ч.
- Велосипедисты должны уступать дорогу отъезжающим с остановки автобусам и троллейбусам и пропускать пешеходов на зебре.
- Нельзя поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайным движением. Если вам нужно повернуть на такой дороге, придется перейти по пешеходному переходу.
- Существует порядок проезда равнозначного перекрестка: того, кто пересекает перекресток справа от вас, полагается пропустить.
- При повороте направо водитель должен уступить дорогу велосипедисту, следующему прямо. Но прежде чем продолжить движение, постарайтесь убедиться, что вас заметили и действительно пропускают.
- Аккуратно объезжайте припаркованные автомобили — водитель или пассажиры могут резко открыть дверь.
- Несколько велосипедистов должны ехать колонной, друг за другом. При этом в колонне не должно быть больше 10 участников. Большой группе можно ехать в 2 ряда, но также не более 10 пар. Между колоннами должно быть достаточно места для обгона (80-100 м).
Как велосипедисту сообщить о повороте и торможенииДля того, чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно информировать других водителей о любых маневрах на дороге. На велосипеде нет «повороток», поэтому знаки придется подавать руками:
- поворот налево — поднятая в сторону прямая левая рука, либо поднятая вверх и согнутая в локте правая рука;
- поворот направо — поднятая в сторону прямая правая рука, либо поднятая вверх и согнутая в локте левая рука;
- торможение — поднятая вверх прямая рука.
Правила езды на велосипеде по пешеходным дорожкамНа тротуарах и пешеходных зонах нужно помнить, что главный здесь — пешеход . Движение велосипеда не должно угрожать безопасности или ещё каким-либо образом мешать пешеходам. Поэтому, если вы едите по участку, где слишком много людей, будет правильнее остановится и пройти этот участок пешком, катя велосипед рядом с собой. В таком случае, вы уже считаетесь пешеходом. Как нельзя ездитьОсновные запреты, за несоблюдение которых можно получить штраф:
- Нельзя кататься без рук — при движении руль нужно держать хотя бы одной рукой.
- Нельзя перевозить большие грузы, которые мешают управлению и выступают более чем на полметра по ширине или длине велосипеда.
- Нельзя сажать пассажиров на раму или багажник. Исключение — велосипеды, специально предназначенные для этого. Для перевозки детей нужно использовать детское кресло.
- Нельзя кататься в нетрезвом состоянии.
- Нельзя пересекать дорогу по пешеходному переходу не спешившись. Водители могут не успеть затормозить перед несущимся велосипедистом. Да они и не обязаны останавливаться перед другим транспортным средством.
- Нельзя брать на буксир чтобы-то ни было, кроме специальных велосипедных прицепов. Как нельзя и самому цепляться за автомобили или других велосипедистов.
ПДД для велосипедистов до 14 летОтдельно выделим правила, которые касаются детей и тех, кто ездит вместе с ними:
- Дети младше 7 должны кататься только по пешеходным дорожкам, вместе с родителями.
- Велосипедисты от 7 до 14 лет, на ряду с тротуарами и пешеходными зонами, могут пользоваться велосипедной инфраструктурой: вело и велопешеходным дорожкам.
- Выезжать на проезжую часть, обочины и выделенные велосипедные полосы детям до 14 лет запрещено.
- Перевозить детей на взрослом велосипеде можно только на специальном детском велокресле или велоколяске.
- Взрослый человек вместе с ребенком до 7 лет, может ехать по тротуару, даже если рядом есть велодорожка.
Что делать велосипедисту при ДТПДаже если вы знаете все правила дорожного движения от А до Я и соблюдаете их, на дороге можно попасть в ДТП не по своей вине. Что же делать в такой ситуации? В первую очередь оцените свое состояние. При любой аварии велосипедист подвергается бОльшему риску для жизни и здоровья, чем водитель автомобиля. Если чувствуете сильный ушиб, не вставайте до приезда скорой помощи. Дальнейшие действия зависят от степени тяжести аварии:
- если столкновение было не сильным, водитель признает свою вину и готов помочь — оцените ущерб, причиненный велосипеду (можно доехать до ближайшей мастерской), попросите водителя оплатить его, напишите расписку, что не имеете претензий;
- если столкновение было более серьезным и водитель не признает свою вину — вызывайте ГИБДД. Пока дожидаетесь сотрудников, организуйте объезд места происшествия, зафиксируйте его на фото или видео, найдите свидетелей и запишите их имена и телефоны.
Если вы часто ездите по автомобильным дорогам, есть смысл купить велосипедный регистратор, чтобы иметь доказательства в спорных случаях. Это устройство крепится на руль (иногда на подседельный штырь), работает от аккумулятора и записывает на видео всю вашу поездку. Дорожные знаки для велосипедистов Прежде чем выезжать на проезжую часть, хорошо бы запомнить все знаки, касающиеся езды на велосипеде, и разобраться с дорожной разметкой. Велосипедная дорожка обозначается знаком с нарисованным велосипедом: 
Перечеркнутая красная полоса означает, что далее знак не действует, т.е. дорожка закончилась. А вот велосипед в красном круге означает, что движение велосипедистам запрещено:
Если увидите впереди один из этих знаков, маршрут тоже придется перестроить: 


Въезд запрещен, Движение запрещено, Автомагистраль и Дорога для автомобилей Велопешеходные дорожки (с совместным и раздельным движением) обозначаются следующими знаками: 

Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением/ с совместным движением Выделенные полосы для велосипедов имеют знаки: 


Полоса для велосипедистов, Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов По таким полосам разрешено двигаться исключительно велосипедам и мопедам. Они появятся на дорогах в 2023 году. Для обозначения велосипедной зоны используется знак: 
В таких зонах велосипедисты могут ехать по всей полосе, а не только по правому краю. Пешеходы, могут переходить дорогу в любом месте, но должны уступать велосипедистам. Знаки, обозначающие начало и конец пешеходной зоны: 
Движение по пешеходной зоне разрешено только для велосипедистов младше 14 лет. Следующий знак сообщает, что впереди выделенная полоса для общественного транспорта. Велосипедистам можно передвигаться по ней, если нет дополнительных запрещающих знаков. 
Полоса для маршрутных транспортных средств, Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств «Желтый ромб» означает, что вы имеете приоритетное право проезда. Только убедитесь, что автомобилисты вас пропускают. «Перевернутый треугольник» наоборот говорит о том, что вам необходимо уступить дорогу другим участникам движения. 
Главная дорога и Уступите дорогу
Рекомендованные статьи
Каталог
Компания
Помощь
- Гарантия и сервис
- Как собрать велосипед
- Как выбрать
- Для Бизнеса
- Политика
- Доставка и оплата
ПОЛУЧАЙТЕ СКИДКИ ПЕРВЫМИ
- Политика конфиденциальности
Правила дорожного движения для велосипедистов
Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним. Знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить какое правило нарушил виновник, если всё-таки неприятности произойдут.
Велосипед это транспортное средство, к которому применимы все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам.
Правила дорожного движения для велосипедистов описано, не только в п. 24 ПДД "Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". К велосипеду относятся все пункты ПДД касающиеся водителей и транспортных средств. А когда велосипедист слезает с велосипеда и ведёт его рядом к нему относятся правила касающиеся пешеходов.
Следовательно большая часть правил дорожного движения касается велосипедистов и они должны их соблюдать. Все правила разбирать и объяснять не будем, перечислим только те, которые чаще всего нарушают велосипедисты.
п. 2.3 ПДД РФ исправность велосипеда: из данного пункта следует, что запрещено выезжать на велосипеде, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления. Соответственно люди, которые уменьшают вес своего велосипеда путём снятия тормозов, являются нарушителями правил дорожного движения.
п. 2.7 ПДД РФ запрещается управление велосипедами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещается передавать управление велосипедом лицам находящимся в состоянии алкогольного опьянения. От сюда следует, что если вы дадите своему нетрезвому другу велосипед, доехать до магазина, вы автоматически становитесь нарушителем.
п. 8.1 ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.
Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом. Подавать сигналы следует аккуратно. Лучше сперва потренироваться на ровной поверхности. Не следует во время подачи сигнала нажимать на ручку тормоза и избегайте попадания колеса в ямы, и то и другое может привести к падению.
п. 24 ПДД РФ Движение велосипедистов. Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:
- По велосипедным, вело-пешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.
- По правому краю проезжей части.
- По обочине.
- По тротуару или пешеходной дорожке.
- Учтите, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожке или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.
Существуют и исключения:
- По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
- По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
- По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
- Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, вело-пешеходным дорожкам, а В пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.
Необходимо помнить, что велосипед должен быть оборудован катафотами, фарами и габаритными огнями.
Каждый велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Помимо обеспечения своей безопасности, соблюдение ПДД меняет отношение других людей к велосипедистам. На велосипедистов должны смотреть не как на оголтелых хулиганов, а как на полноценных членов общества. А это зависит от того как они ведут себя на дорогах.
И повторимся, что в этой статье рассмотрены не все статьи правил дорожного движения, но большинство из них относится к велосипедистам. Настоятельно рекомендую хоть раз прочитать их каждому велосипедисту.
ПДД для велосипедов с 1 марта 2023 года
года в правила дорожного движения внесено много правок, касающихся велосипедов, электровелосипедов. Выделили отдельно такое понятие как Средство Индивидуальной Мобильности (СИМ). Про изменения в правилах касающихся СИМ мы рассмотрим в другой статье. Сейчас разберём что поменялось в правилах для велосипедистов.

Велосипед определение с точки зрения ПДД
Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. (п. 1.2. ПДД)
Главная особенность новой редакции правил — исключение вводного оборота "в частности", то есть наличие педалей или рукояток — теперь нобязательный признак велосипеда, то, что делает велосипед велосипедом.
Это сделано для того чтобы обособить велосипеды от иных транспортных средств, приводящихся в движение мускульной силой, но при этом велосипедом не являющихся: беговелов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков, моноциклов и т.д., а также средств индивидуальной мобильности.
Стоянка на тротуаре

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9. (п. 12.2. ПДД)
Светоотражающие элементы

Светоотражатели — обязательный элемент пассивной безопасности на велосипеде.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. (п. 24.10 ПДД)
Движение велосипедистов по зоне для велосипедов

Пункт 24.1 ПДД тоже обновили и теперь он звучит следующим образом: Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
Именно: проезжая часть велосипедной зоны добавлена в список мест с самым высоким приоритетом, по которым должны двигаться велосипедисты старше 14 лет. Это означает, что если на участке дороги установлен знак "велосипедная зона", то в первую очередь велосипедисты старше 14 лет должны ехать именно по проезжей части велосипедной зоны. При этом, если на дороге есть одновременно несколько элементов из приведенного ниже списка, то велосипедист может выбрать для движения любой удобный вариант.
Движение велосипедистов у края проезжей части

п. 24.5 ПДД: Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
С точки зрения движения в один ряд не изменилось ничего, но стоит обратить внимание, что указанный запрет для средств индивидуальной мобильности (СИМ) на велосипедистов не распространяется, то есть для нас объезд припаркованных авто не является нарушением правил.
Приоритет на велосипедных дорожках в пешеходных зонах

Новая редакция п. 24.6: Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Для велосипедистов в данном пункте предназначено лишь одно изменение, относящееся к ситуации, когда велосипедная дорожка находится внутри пешеходной зоны: слезаем с велика, ведем ручками.
Приоритет пешеходов перед велосипедистами

Опять-таки, 24.6, новый абзац: Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
То есть везде, где могут встретиться велосипедист и пешеход, последний будет иметь приоритет.
Приоритет при пересечении проезжей части

Регламентирует новым пунктом 24.6.1: При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
Ну, вы поняли — мы опять всем и все должны. Причем в буквальном смысле: Суть данного пункта состоит в том, что при пересечении проезжей части велосипедист должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, которые движутся по этой проезжей части.




