Зимняя езда на велосипеде: советы и рекомендации

Зимняя езда на велосипеде: советы и рекомендации

Зимой катание на велосипеде требует особого подхода. Важно использовать специальные зимние шины с шипами для лучшего сцепления на скользких покрытиях, а также одеваться в несколько слоев, чтобы сохранить тепло и защитить себя от ветра. Не забудьте про перчатки и шлем, которые обеспечат комфорт и безопасность.

Кроме того, стоит выбирать более короткие маршруты с хорошим освещением, так как зимой день короче. Будьте особенно осторожны на поворотах и спусках, а также следите за состоянием дороги, чтобы избежать падений. С правильной экипировкой и настроем зимние поездки на велосипеде могут приносить большое удовольствие.

Как кататься на велосипеде зимой

Холод, ветер и даже снег – это не те причины, по которым стоит отказываться катания на велосипеде. Конечно, езда на велосипеде в зимнее время года отличается от привычного летнего или межсезонного катания, поэтому велосипедисту понадобится не только теплая одежда, но и обязательная подготовка байка для зимней езды. В этой статье мы доходчиво объясним, что следует учитывать при подготовке к зимней езде, чтобы вы могли с максимальным удобством и комфортом кататься на велосипеде зимой. Вторым важным моментом перед началом езды на велосипеде являются правила вождения. Следует помнить о том, что техника катания летом и в межсезонье будет незначительно отличаться от зимней.

Во-первых, если летом можно позволить себе прокатиться «с ветерком», то зимой лучше всего держать среднюю скорость, особенно, если на дороге гололед.

Во-вторых, следует учитывать, что быстро маневрировать в гололед будет затруднительно, поэтому к разворотам, поворотам и торможению желательно подготавливаться заранее, сбрасывая скорость и принимая во внимание погодные условия. Помните, что тормозить зимой нужно мягко и прерывисто, чтобы избежать заноса. Первым лучше нажимать задний тормоз, после которого уже передний. Обслуживание велосипеда зимой

Правильная подготовка и грамотный уход за велосипедом необходимы как в летний, так и в зимний период. В холодное время года есть свои особенности по уходу и обслуживанию велосипеда, которые обеспечат комфортное и безопасное катание как для велосипедиста, так и для самого байка. Поскольку именно в зимний период элементы велосипеда подвергаются повышенной нагрузке, необходимо регулярно чистить и смазывать детали, чтобы минимизировать негативное влияние снега и реагентов.

Зимняя езда на велосипеде: советы и рекомендации

Тормоз Самое первое и самое важное, на что вы должны обратить внимание – тормоза велосипеда. Не стоит кататься на велосипеде, если есть проблемы с тормозами, особенно это относится к езде в мороз. Если на велосипеде установлены дисковые тормоза (механические или же гидравлические), то остановка на велосипеде не составит труда.

Дисковые тормоза отличаются надежностью и точностью срабатывания при любых погодных условиях, в том числе и при снеге или слякоти. Именно этот вид тормозов считается наиболее эффективным и приемлемым для катания зимой.

Можно также кататься и с ободными (V-brake) тормозами, однако в таком случае следует помнить, что их работоспособность сильно снижается на морозе из-за обледенения — во время торможения колодки проскальзывают по ободу. Для того, чтобы поддерживать ободные тормоза в состоянии готовности нужно во время движения аккуратно притормозить, поехать еще и снова проехать с нажатой тормозной ручкой несколько метров. Вначале тормозные колодки могут проскальзывать, но через какое-то время они разогреются и заработают. Такую процедуру лучше повторять каждые 10-20 минут. Также рекомендуется установить надежные тормозные колодки и помнить о том, что при гололеде и слякоти тормозной путь увеличивается в несколько раз.

Достаточно
Цвет
22 балла
Добавить в корзину В корзине

Достаточно
Цвет
22 балла
Добавить в корзину В корзине

Переключатели передач Так как при попадании снега и при обледенении переключатели передач могут не срабатывать должным образом, застревая в одном положении, необходимо позаботиться заранее и обработать переключатели смазкой с влагоотталкивающими свойствами. Такая смазка поможет механизму работать исправно. Перед катанием на велосипеде рекомендуется обрабатывать шарнирные соединения переключателей аэрозольной смазкой с тефлоном или водоотталкивающей смазкой типа WD-40.

Цепь велосипеда Одним из наиболее уязвимых элементов велосипеда зимой является цепь. Во время катания в цепь набивается снег, реагент, песок и соль, что может привести к быстрому ржавению, поэтому цепь необходимо периодически чистить и смазывать для эффективной работы.

Покрышки Для обеспечения наибольшего комфорта и безопасности катания в зимнее время года необходимо грамотно подойти к выбору покрышек. Лучше всего будет применять широкие покрышки (от 35 мм), так как большая поверхность обеспечит лучшее сцепление с дорогой. Шипованные покрышки – идеальный вариант для зимней езды на велосипеде.

Зубастая резина позволит уверенно кататься на различном дорожном покрытие, в том числе и по гололеду. Чем больше шипов расположено на покрышке, тем стабильнее и увереннее будет вождение. Широкие грязевые покрышки подойдут для слякотной погоды и мокрого снега.

Конечно, можно кататься и на обычных покрышках, но только на ровном чистом асфальтовом покрытии или на хорошо утрамбованном снеге. И все же рекомендуем не относится пренебрежительно к собственной безопасности и выбирать качественные покрышки с хорошим протектором. Крылья Для того, чтобы защитить одежду и велосипед от грязи и мокрого снега вперемешку с реагентами стоит задуматься об установки крыльев на велосипед. Если дорога в городе чистая, либо же вы катаетесь за городом по чистому снегу, то можно ограничиться легкими быстросъемными крыльями, если же на дороге слякоть, то воспользуйтесь полноразмерными крыльями, которые обеспечат более надежную защиту от грязи. Вилка велосипедная Поскольку на морозе амортизационные вилки с эластомером быстро затвердевают, превращаясь в жесткие, наиболее приемлемым вариантом для зимнего катания являются вилки пружинно-масляные или воздушно-масляные, также можно использовать жесткую вилку, чтобы поберечь амортизационную на время зимнего катания.

Световой день зимой гораздо короче, чем летом, поэтому важно заботиться о световых приборах своего велосипеда. Поскольку в холодное время года фонари садятся быстрее, то не помешает брать с собой запасные батарейки или зарядное устройство для фар.

Фары велосипеда служат не только для удобства велосипедиста при езде в темное время суток, но и обеспечивают его безопасность, сигнализируя остальным участникам движения о его приближении. Рама Рамы из алюминиевого сплава становятся хрупкими на морозе, карбоновые в свою очередь весьма чувствительны к резкой смене температур, а стальные и хромомолибденовые велосипедные рамы сильнее подвергаются коррозии, особенно при контакте с реагентами. Чтобы рама велосипеда прослужила долго перед выходом на улицу стоит вынести велосипед в подъезд на 10 минут, чтобы металл привык к низкой температуре, также после катания велосипеду нужно постоять около 10 минут в подъезде перед закатыванием в теплую квартиру. За это время как раз можно очистить велосипед от лишнего снега и грязи. Если на раме появляются сколы и царапины, то их нужно сразу же очищать, обезжиривать и подкрашивать, чтобы не допустить коррозии велосипеда.

Достаточно
Цвет
47 баллов
Добавить в корзину В корзине

Много
1 790 ₽
Цвет
89 баллов
Добавить в корзину В корзине

Мало
1 190 ₽
Цвет
59 баллов
Добавить в корзину В корзине

Теперь поговорим об одежде для зимней езды на велосипеде Правильный выбор одежды не только сделает процесс катания комфортным и приятным, но и убережет вас от переохлаждения и нежелательной простуды. В первую очередь нужно помнить о том, что одежда не должна стеснять движения, должна защищать от ветра и влаги, а также должна быть заметной для водителей автотранспортных средств и пешеходов. Поскольку в зимнее время года темнеет достаточно рано, а видимость часто затруднена, то лучше всего выбирать одежду со светоотражающими элементами, которые сделают вас заметнее на дороге, тем самым вы обеспечите безопасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Выбирая одежду для катания на велосипеде не следует одеваться сразу тепло, как на прогулку, так как в идеале при выходе из дома вам должно быть слегка прохладно, поскольку во время езды на велосипеде температура тела будет повышаться, и уже через несколько минут активного катания вы легко согреетесь. В слишком теплой одежде вы рискуете перегреться и быстро вспотеть, что в свою очередь повышает шанс быстро переохладиться и заболеть, если будете долго оставаться на улице в промокшей одежде.

Холодные условия для спорта не станут помехой, если взять за основу многослойный подход к выбору одежды для езды на велосипеде.

Первым слоем следует надеть термобелье, которое позволит эффективно сохранять тепло, а также обеспечит своевременный отвод излишней влаги с поверхности кожи. Лучше всего отказаться от нижнего белья из хлопка, так как данный материал задерживает влагу, не позволяя ей испаряться, в таком случае предпочтительнее выбирать одежду с синтетическими волокнами.

Второй слой предназначен для теплоизоляции, поэтому наиболее предпочтительным материалом является флисовая ткань. Теплые штаны и толстовка из флиса обеспечат необходимое сохранение тепла, при этом флис хорошо и быстро сохнет, что позволит оставаться в сухости даже при интенсивной езде.

Третий слой предназначен для защиты от ветра и снега, поэтому лучше всего подойдет непромокаемая и непродуваемая куртка с дышащей мембраной. Обувь для зимнего катания должна хорошо удерживать тепло, поскольку во время езды на велосипеде стопы остаются практически без движения, что способствует быстрому замерзанию.

Если теплые ботинки и теплые носки не спасают от холода, то следует остановиться и слезть с велосипеда и энергично походить и размять ноги, обеспечив приток крови, что поможет согреться. Также не стоит забывать и о необходимых аксессуарах, которые нужны для защиты от холода и ветра Шапка Чтобы не простудиться и не продуть уши во время катания лучше всего надевать теплую и удобную шапку. Однако в зависимости от вида шапки и плотности вязки велосипедный шлем не всегда может легко застегнуться, но это не значит, что в таком случае следует отказаться от шлема – все же он обеспечивает необходимую защиту головы во время падения, а наезд зимой на скользкий участок дороги может закончиться в худшем случае именно падением, так что снимать защиту ни в коем случае не рекомендуется. Если имеющиеся у вас шапки не подходят для использования совместно со шлемом, то можно взять флисовую балаклаву, на которую легко налезет шлем. Еще одним преимуществом балаклавы является то, что в отличии от шапки она обеспечивает защиту от холода и ветра не только головы, но и лица.

Перчатки Перчатки обеспечат защиту рук от ветра и мороза. Холодная погода негативно влияет как на кожу рук, так и на чувствительность пальцев – замерзшими руками намного сложнее крепко удерживать руль и быстро переключать скорости, поэтому необходимо обзавестись парой теплых и удобных перчаток перед катанием.

Очки Очки защитят глаза от ветра и от попаданий снега, что в свою очередь обеспечит лучший обзор во время езды. Чем лучше будет ваш обзор, тем оперативнее вы сможете реагировать на дорожную обстановку. Горнолыжные или мотоциклетные очки станут прекрасным выбором для езды на велосипеде зимой. Напоследок хотим напомнить вам о том, что при катании зимой следует держать большую дистанцию, не разгоняться и всегда держать в уме, что нельзя тормозить резко, также не следует совершать резкие и быстрые повороты. Следуя нехитрым советам, которые мы собрали в данной статье кататься на велосипеде зимой будет не только безопасно, но и комфортно, а сам велосипед прослужит вам долго, если ему будет предоставлен необходимый уход.

На велосипеде зимой: советы начинающим

Зима завершилась, но судя по снегопаду в минувшие выходные, средняя полоса через сугробы будет продираться до конца апреля. Добавим прелести гололёда в уравнение… и вот, даже не знаешь, на чём передвигаться безопаснее. Поговорим об этом…

Вы же просили написать о велосипеде, вот пишу.

Фото @outdoortime

Зимнее катание на велосипеде, вопреки распространенному заблуждению, не требует никаких конкретных специализированных деталей или элементов одежды. Но чтобы катание в зимнее время было безопасным и комфортным, я дам несколько полезных советов начинающим. Велосипед. В целом, при температуре воздуха до -10°C кататься можно абсолютно на любом велосипеде. Но если вы хотите передвигаться быстро, безопасно и без вреда для велосипеда и здоровья, вам стоит обратить внимание на некоторые элементы.

Все дальнейшие рекомендации рассчитаны на тех, кто планирует кататься условно регулярно, а не пару раз за зиму.

Фото @outdoortime

Тип велосипеда. Сейчас всё большее распространение получает фэтбайк, и это отличный вариант велосипеда для передвижения по рыхлому покрытию и целине. Если вы живете там, где плохо чистят дороги, то чем уже будет колесо, тем сложнее передвигаться. На фэте же ширина покрышки от 4 до 5,2 дюймов, что дает огромную площадь контакта.

Отличным примером зимней велосипедной экспедиции может служить путешествие Кейт Лиминг через Антарктиду (1850 км). При этом если у вас нет фэтбайка и вы не готовы тратить деньги на покупку второго велосипеда, то смело катайтесь на своем.

Фото фэта @outdoortime

Покрышки. Первый вопрос, который возникает у начинающих – зимние или летние? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать).

Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то лучше купить зимнюю резину. И здесь есть две группы: зимняя без шипов и зимняя с шипами (она тоже делится на несколько групп).

Среди нешипованных вариантов можно назвать только NOKIAN Rollspeed W. Удобно на ней будет кататься только по очищенным дорогам, отличие от летней только в том, что она не дубеет морозе.

Лучше выбрать шипованную, и тут есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме, начнём с формы. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.

Фото @outdoortime

По количеству шипов покрышки бывают от одно- до шестирядных. Идеальной для передвижения по чищенному городу однорядной покрышкой на цилиндрических шипах я бы назвал Schwalbe SNOW STUD. Но если смотреть с точки зрения практичности, то самой универсальной покрышкой для зимы смело можно назвать четырехрядную KENDA KLONDIKE, шипованную цилиндрическими шипами. По соотношению цена-качество-доступность она, пожалуй, самый лучший вариант. И, наконец, если вам нужно постоянно передвигаться по скользким поверхностям, то лучше, чем шестирядный Schwalbe ICE SPIKER PRO, шипованный коническими шипами, вам не найти.

Вилка. Многие пишут, что зимой кататься на вилке с амортизатором вредно, но на самом деле это не так. Устройство вилки максимально простое и надёжное, поэтому кататься зимой на такой вилке можно без всяких проблем. Единственная вилка, которая доставит неудобство – пружинно-эластомерная, так как эластомер дубеет на морозе, и вилка почти перестает работать.

Все остальные типы вилок – пружинная, масляная, воздушная – будут работать. Вопрос только в правильной смазке, поэтому переходим к следующему пункту.

Смазка. Изначально велосипед не рассчитан на эксплуатацию при минусовых температурах. С завода идёт летняя смазка, которая дубеет при минусовых температурах. А когда смазка дубеет, она перестает выполнять свои функции – защитные и смазывающие. Поэтому если вы живете в регионе, где зима длится долго, то перед катальным сезоном стоит менять смазку на зимнюю в основных узлах – втулках, каретке, вилке и рулевой.

Педали и обувь. Пальцы ног и рук замерзают быстрее всего, так что их нужно правильно защищать. О руках мы ещё поговорим дальше, а сейчас – ноги. Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки.

Но контактная обувь не самая теплая, плюс быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, на мой взгляд. Поэтому я советую зимой использовать обычные «топталки», тёплые носки и зимнюю обувь. Для дополнительного утепления и защиты от ветра можно приобрести специальные зимние велобахилы (существуют варианты как для топталок, так и для контактов).

Фото @outdoortime

Одежда. Начнём с того, что выбор одежды зависит от планируемого темпа движения. Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но если вы планируете «вкручивать» в темпе чуть больше прогулочного, вам стоит одеться правильно и полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло.

Разогревшись в тёплой одежде, вы получите две проблемы. Первая – перегрев, вторая – повышенное потение. Перегрев может привести к тепловому удару, а с учётом холода на улице так же может вызвать судороги. Вспотев, вы намокнете, и как только остановитесь, станете моментально замерзать, что часто приводит к воспалению лёгких и бронхов. Именно поэтому одеваться при активном зимнем катании нужно правильно.

Голова. Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.

Встречается мнение, что удобнее и правильнее кататься с повязкой на лице (бандана, маска, шарф), но на самом деле это не так. Когда вы дышите через ткань, на ней образуется конденсат и в дальнейшем мешает дыханию. Если же минус сильный, то ткань покрывается изморозью, что ещё больше мешает нормальному дыханию.

Плюс часть тёплого воздуха с конденсатом поднимается из-под ткани вверх и покрывает реснички, которые слипаются, мешая моргать. Еще есть нос, который особо не скроешь, и гайморовы пазухи. И то и другое нужно обязательно защитить, ибо скорости на велосипеде даже зимой превышают скорость ходьбы и бега, а значит встречный поток охлаждает уязвимые места, которые разогреты вашим движением. Самый оптимальный вариант для меня – зимний детский крем: продается почти в любой аптеке.

Фото @outdoortime

Ну и напоследок – глаза. Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час у вас начинают безбожно слезиться глаза, что мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Если у вас нет очков или вы носите линзы, то лучше горнолыжной маски ничего не придумать. Если у вас, как в моем случае, нестандартное зрение и вам сложно (противопоказано) использовать линзы, а очки носить обязательно, есть два варианта: передвигаться помедленнее или купить специальные спортивные очки, куда ставятся одновременно и линзы с диоптриями и защитные стекла (обычно идут белые, желтые, черные и антибликовые).

Корпус. Стандартная тема для активного зимнего спорта – три слоя. Нижний – влагоотводящий (чаще всего специальное термобелье), средний – греющий (самый оптимальный вариант – флис) и верхний – ветрозащитный. Купить специальную куртку для зимнего катания на велосипеде в России не так просто, поэтому я нашел отличный заменитель – горнолыжная или сноубордическая куртка. Её крой позволяет удобно сидеть на велосипеде и не сковывает движения, часто у таких курток удлиненная спина, что дополнительно защищает поясницу (и все жизненно важные органы).

Руки. Лучше варежек для сноуборда пока ничего не придумали. Правда в варежках не так удобно работать с манетками фирмы shimano, если же у вас манетки sram или грипшифты, то смело берите варежки. В остальных случаях вам подойдут перчатки для горнолыжки, они чуть холоднее, но не критично, тем более что вопрос с теплозащитой зависит напрямую от бренда и вашего бюджета.

Фото @outdoortime

Ноги. Здесь есть два варианта: заранее заказать и купить достаточно дорогие штаны для зимы (в России таких просто нет, ближе всего находил из Германии), или купить две пары для комбинации. С первым вариантом все понятно, остановимся подробнее на втором. Когда вы вкручиваете зимой, вам важно защитить три области на ногах: паховую, переднюю бедренную группу мышц и колени.

Самый простой и доступный вариант – поддеть лёгкие беговые леггинсы с тканью виндстоп (почти все будут с тканью именно на нужных местах), а сверху надеть зимние леггинсы-полукомбинезон с начёсом (купить такие без проблем можно в сети магазинов decathlon). Плюс полукомбинезон дополнительно защитит вам поясницу. Одевшись таким образом вы без проблем сможете кататься зимой и не просто кататься, а получать от этого настоящее наслаждение.

Фото @outdoortime

Где кататься? Да это не важно, всё зависит от вас и велосипеда, на фэте гораздо приятнее кататься там, где не чищено. Единственное что в зимний период (после выпадения снега) безопаснее кататься по тротуарам, а не по автомобильным дорогам, так как из-за снежных отвалов, которые не всегда успевают убирать, проезжая часть сужается, и передвижение становится неприятным и просто опасным. Лично я зимой практически не вылезаю на автомобильные дороги (а летом, в свою очередь, очень редко бываю на тротуарах).

Еще несколько советов Следите за давлением в покрышках, если у вас не фэтбайк, то минимальное значение не должно опускаться ниже значения, указанного на борту покрышки, иначе это приведет к срыву клинчеров и, как следствие, разрыву покрышки или отрыву ниппеля (если у вас камерная версия). Помните, что на холоде воздух сжимается, поэтому если вы дома в тепле накачали до нижнего значения давления, на улице это значение уйдет за допустимый минимум.

Пятно контакта. Тут все зависит от того, где вы планируете катать и какая у вас покрышка. Если дорога покрыта лёгкой «кашей» из снега, то лучше накачать давление побольше, тогда пятно контакта уменьшится, и покрышка будет прорезать «кашу» до жёсткого грунта. Если же вам нужно передвигаться по твердой ровной поверхности или целине, то лучше спустить давление до минимума, тем самым увеличив пятно контакта.

Питьё. Пить обязательно, желательно горячее. Для велосипедов продаются специальные темобутылочки в держатель. Но туда влезают и обычные пол-литровые термосы. Но если у вас нет держателя, то термос можно возить в рюкзаке.

Сладкий чай вполне подойдет.

Фото @outdoortime

Зимой светлеет поздно, а темнеет рано, поэтому фонарик нужен обязательно. Назад можно поставить дешевый вариант габаритного фонарика на батарейках, а вот вперед нужна хорошая фара. Если у вас фара со встроенным аккумулятором или на стандарте 18650 (иными словами, любой литиевый элемент), то возите её в светлое время суток в кармане, в тепле, литий очень быстро теряет зарядку при отрицательных температурах. Отличный вариант зимнего фонарика – фара с выносным литиевым аккумулятором, который можно убрать в карман или в сумочку с каталитической грелкой или химическим тепловым элементом. При таком подходе нормальные аккумуляторы могут светить не 2-3 часа, а гораздо дольше.

Разогрев. Очень важно кататься разогретым, поэтому прежде чем выйти на улицу, рекомендуется немного размяться: приседания, растяжка. А на улице не сразу крутите на пределе, а прокатитесь парочку километров наращивая темп, чтобы ваш организм почувствовал нагрузку и подстроился под изменяющийся метаболизм. Плюс это позволит избежать резкого перегрева.

Одевайтесь правильно, катайтесь аккуратно и всё у вас будет хорошо!

КАК КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗИМОЙ


Александр Шабанов — менеджер колл-центра интернет-магазина Планета Спорт. С 2013 года ездит на велосипеде, тесно ассоциирует себя с миром велоспорта. В 2018 году поставил себе цель — ездить на велосипеде круглый год.

Велосипед — мой основной вид передвижения. Езда на велосипеде — это свобода, независимость от третьих лиц, постоянная физическая нагрузка и огромное количество эндорфинов во время катания.

Прошлую зиму на работу я ездил только на велосипеде. Дорога от дома до работы у меня занимает час. Минимальная температура, при которой мне доводилось ездить -21 °C.

Я с удовольствием поделюсь своим опытом катания на велосипеде зимой. Расскажу, что нужно делать перед выходом на улицу, какой должна быть экипировка, велосипед; расскажу о технике вождения и про безопасность на дорогах.

В первую очередь, необходимо иметь желание. Если есть желание, можно поехать на любом велосипеде, но, чтобы катание доставляло удовольствие, велосипед должен быть технически оснащен и пригоден для езды зимой. Ну и, конечно же, должна быть надежная экипировка, иначе про комфорт можно забыть.

1. ЭКИПИРОВКА Одежда

— Куртка, толстовка или пуловер, термобелье Для защиты от ветра и осадков нужна мембранная куртка. Под нее надеваю флисовую толстовку либо пуловер из материала Polartec® 100/200. А под толстовку или пуловер — шерстяное термобелье.

Флисовую толстовку лучше надевать, когда температура достигает -10 °C и ниже. До -7…8 °C термобелья и мембранной куртки достаточно. В этом случае на термобелье надеваю средней плотности футболку или лонгслив, чтобы сделать прослойку между курткой и термобельем. Иначе, когда холодная куртка касается базового слоя, быстро остываешь и начинаешь мерзнуть.

Шерстяное термобелье + куртка из толстого флиса или материала Polartec® + мембранная куртка выдержат температуру до -21 °C. Но это предел. Отмечу, что для Санкт-Петербурга -21 °C — достаточно морозно из-за характерных для данного региона особенностей климата. Не знаю насколько комфортно было бы в такой экипировке при -25 °C, — у меня не было такого опыта. Думаю, я бы добавил еще утепляющий слой.

В принципе, когда едешь, — согреваешься в движении.

Термобелье костюм мужскойRed Fox Wool Dry Light

Термобелье костюм женский Red Fox Wool Dry Light

ТолстовкаSurfanic TUCKER (1/4 ZIP) мужская

Куртка женскаяRed Fox Runa

КурткаInov-8 Race Elite™ 150 stormshell

КурткаRed Fox Manchester Мужская

— Брюки Желательно, чтобы у вас были не продуваемые мембранные штаны, а под ними — толстые флисовые, они хорошо удерживают тепло. Плотный флис плюс мембрана — конструкция, которая не промерзает до -20 °C. Под низ обязательно нужно надевать термобелье. У меня Red Fox Merino Light и Dry zone. В зависимости от температуры слои можно комбинировать.

Зимой при температуре -20…-25 °C будет вполне комфортно.

Термобелье брюкиRed Fox Merino Air Мужские

ТермобельеRed Fox Penguin Power Stretch

БрюкиRed Fox East Wind

Брюки ветрозащитныеRed Fox Rain Fox Light GTX

Брюки ветрозащитныеRed Fox Sky

Во время езды на велосипеде ноги мерзнут гораздо сильнее, чем при ходьбе, поскольку они находятся в фиксированном положении, что замедляет кровоток. Поэтому в неправильно подобранной обуви минут через сорок ноги начнут сильно замерзать, а через час может наступить обморожение. Утеплять ноги нужно предельно.

Новичку будет гораздо удобнее кататься на велосипеде с обычными педалями. К ним подойдет любая зимняя обувь. Необязательно кататься в кроссовках, можно и в ботинках. Главное, чтобы они были с качественным утеплителем.

Я обычно надеваю две пары шерстяных носков: сначала тонкие шерстяные носки, а сверху толстые носки Fox River. Поэтому обувь нужна на размер больше, чтобы этот «валенок» влез в ботинок.

БотинкиVasque 7828 Coldspark UltraDry

Ботинки женскиеVasque 7841 Snowblime

Носки сноуб.FoxRiver 5288-2 BOARDER PACK

Носки армейскиеFoxRiver Cold Weather Mid-Calf

Носки армейскиеFoxRiver Cold Weather Mid-Calf

Носки туристическиеFoxRiver Wick Dry Tramper

— Перчатки По мне, перчатки — самое важное, как и обувь.

Здесь также работает принцип многослойности. Сначала я надеваю тонкие перчатки. Сверху — утепленные с мембраной, именно с мембраной, чтобы они не продувались. Такая комбинация подойдет до -10…-12 °C. Для более холодной погоды нужны перчатки потеплее.

От -12 °C до -16 °C я использую комбинацию: тонкие перчатки и толстые зимние с утеплителем, ближе к -20 °C надеваю три перчатки. Толстые зимние лучше брать на размер больше, чтобы в нее поместились тонкая и утепленная.

ПерчаткиFoxRiver WICK DRY THERMOLINER

ПерчаткиRed Fox Polartec 200

ПерчаткиRed Fox Softshell Technogloves

ПЕРЧАТКИBurton М Г/Л MB PROSPECT GLV

— Головной убор

На температуру около нуля градусов Цельсия можно использовать не продуваемую шапку-подшлемник вместе с Buff® шарфом. Такая шапка защищает от холода не только голову, но и виски, уши. «Бафом» можно прикрыть лицо для защиты от холодного воздуха.

Шарф-банданы Buff® у меня две: одна — из материала Primaloft® — теплая, а вторая — «летний» вариант на погоду до +7…+10 °C. Сложенная в 2 слоя «летняя» бандана сохраняет тепло изнутри и не продувается ветром.

От -10 °C и ниже нужна балаклава как утепление под всю эту конструкцию. Тонкая модель вполне подойдет, поверх нее отлично садится и шапочка, и бандана Buff®.

Также, как вариант, в холодную погоду можно использовать толстую флисовую балаклаву, а сверху шапку. Но из-за шлема для меня этот вариант неудобен.

Маска (балаклава)BUFF THERMONET

БанданаBUFF THERMONET

ШапкаChaos Howler Skully

ШапкаChaos Adrenaline Skully

2. ВЕЛОСИПЕД Велосипед должен быть максимально простым, например, дорожный туристический велосипед (гравийный), у которого колеса пошире. Такой тип велосипеда рассчитан на широкую покрышку в 40-45 мм. С ней доступен весь спектр резины, включая зимнюю шиповку.

Почему обычный дорожник? В отличие от MTB (Mounting bike) и технически сложного двухподвесного велосипеда, за зиму он не развалится (ни вилка, ни амортизатор).

Позапрошлую зиму я катался на «подвесе», — он пришел в негодность через два месяца. Ржавеют все подшипники в подвеске. Амортизатор на вторую зиму начинает течь, лопаются резиновые кольца на морозе. Ремонт вышел около 10 тысяч рублей.

В принципе, на простом MTB уместно кататься зимой. Но вилка всё равно портится… В зависимости от ее стоимости, будет соответствующий сервис весной, если она доживет.

Дорожник в этом плане самый неприхотливый. После зимы ему придется обслужить или заменить только трансмиссию и каретку. Это существенно дешевле. Остальные узлы не так критичны и живут довольно долго.

Дорожный велосипед за зиму обходится дешевле всех, а также «головняка» с ним меньше. Предпочтительно, чтобы он был железный, а не алюминиевый. Сталь — более надежный материал, особенно в сильный мороз. Алюминий — «копит усталость» и более хрупкий.

Не забывайте про зимнюю резину. Езда без шипованной резины в гололёд опасна для жизни.

3. ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА К СЕЗОНУ И УХОД Перед началом зимнего сезона нужно обязательно смазать все узлы соединения. Во всех местах, где металл соединяется с металлом смазка обязательна, иначе весной деталь не открутить, — все закиснет и покроется ржавчиной.

Колеса велосипеда должны быть не сильно накачаны. Поскольку при низком давлении пятно контакта с землей больше, и колесо отлично держит сцепление. Такое же правило для шипованной резины. При заносе это очень выручает. Главное, не перестараться, чтобы при заезде на бордюр, колесо не пробилось до обода. Я качаю до состояния, когда колеса прожимаются пальцами на 15-20%.

Также мягкие колеса дают ощутимую амортизацию, — вас не будет сильно трясти на утоптанном снегу, и руки не «забиваются».

После катания, у подъезда, абразивной щеткой счищаю весь снег с покрышек и рамы. В парадной под воздействием тепла мокрый снег отваливается сам, и я прохожусь более мягкой и узкой щеткой по велосипеду еще раз, счищая грязь, а также оставшийся снег в труднодоступных местах. Дома вытираю велосипед насухо.

Особое внимание нужно уделить цепочке, которая будет вся мокрая после катания. Если как следует не протереть, она начнет ржаветь. Сухую цепь нужно обязательно смазывать, причем после каждой поездки либо через день.

4. ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ Обычно я езжу по дорогам. Но, исходя из практики, не всегда получается ехать по ним, — приходится съезжать на обочину. На тротуарах снег утоптан, — сильно трясет из-за неровности покрытия. По дороге ехать проще, особенно по следам шин от машин.

Важно иметь представление о правилах дорожного движения, в первую очередь, для своей же безопасности.

Что касается техники вождения, пока сам не попробуешь, не поймешь. Постепенно прикатывайтесь в разную погоду: снег или гололёд. Опыт придет со временем. Почувствовать, когда переднее колесо уводит в сторону, — дело практики. Понимание как происходит торможение на льду, так же, приходит с опытом.

Советую соблюдать скоростной режим, иначе быстро затормозить не получится, — погодные условия не те.

В городе опаснее всего на остановках. Снег там превращается в ледяные барханы, на которых колесо уносит. Остановки лучше объезжать любым возможным путём.

На сложных перекрестках лучше спешиться, — перейти дорогу по тротуарам. Два-три перекрестка на своем пути «дом-работа» я прохожу пешком, в силу отсутствия на них светофоров. Так безопаснее.

Вождение зимой даёт колоссальный опыт, поэтому летом на дорогах ощущаешь себя «Богом». Зимой мне часто приходится заранее предугадывать маневры машин. Определять длину пути торможения, иначе в экстренной ситуации его не хватит, и будет столкновение. Практика и еще раз практика.

Я не могу кататься на велосипеде без музыки. Уверен, что я такой не один. Она задает мне ритм, мотивирует. С «тяжелой» музыкой я кручу педали намного усердней. Используйте наушники открытого типа (прим.

EarPods), — в них вы сможете услышать и машины, и остальные звуки улицы. Вакуумные внутриканальные настоятельно не рекомендую, т.к. в них, кроме музыки, ничего не слышно, а это очень опасно.

Не забывайте про осветительные приборы, чтобы водители вас видели издалека. Нужен передний фонарь с белым светом и красный фонарь-мигалка — сзади.

Перед выходом на улицу я обязательно делаю суставную гимнастику. Тело нужно разогреть, подготовить к физической нагрузке.

Самое тяжелое — просто выйти из дома. Если вы психологически не готовы выйти на улицу с велосипедом в холодную погоду или дождь, никакая экипировка и самый крутой велосипед не помогут. Если вы готовы, — выходим, садимся на «коня», включаем любимый трек и… понеслась «жара». На холод, дождь и прочие мелочи внимание не обращаем.

Вы можете поделиться этой статьей в социальных сетях. Если она вам понравилась, вероятнее всего, вашим друзьям понравится тоже.

Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий