Зимняя велогонка: допустимо ли использовать летние шины для зимних поездок на велосипеде

Зимняя велогонка: допустимо ли использовать летние шины для зимних поездок на велосипеде

Кататься на велосипеде зимой на летней резине возможно, но это связано с определенными рисками. Летняя резина не предназначена для низких температур и может терять свои эксплуатационные характеристики, что снижает сцепление с дорогой и увеличивает вероятность падений.

Кроме того, на заснеженных и обледенелых участках дороги летние шины могут создавать опасные условия, так как они не обеспечивают достаточной устойчивости. Поэтому, для безопасной зимней езды лучше использовать зимние велосипеды или специализированные шины, которые разработаны для холодного времени года.

На велосипеде зимой: советы начинающим

Зима подошла к концу, но судя по недавнему снегопаду, средняя полоса будет пробираться сквозь сугробы вплоть до конца апреля. Не забудем и о скользких участках… и, как следствие, возникает вопрос, как же передвигаться безопаснее. Обсудим это…

Вы ведь просили рассказать о велосипеде, и вот я делаю это.

Зимняя езда на велосипеде, вопреки распространенному мнению, не требует каких-либо специфических деталей или особой одежды. Однако для того чтобы зимние поездки были безопасными и комфортными, я дам несколько полезных рекомендаций для новчиков. Велосипед. В общем, при температуре до -10°C можно кататься на любом велосипеде. Но если вы хотите передвигаться быстро и безопасно, минимизируя риск как для велосипеда, так и для своего здоровья, стоит обратить внимание на определенные аспекты.

Все дальнейшие рекомендации рассчитаны на тех, кто планирует кататься условно регулярно, а не пару раз за зиму.

Тип велосипеда. В последнее время фэтбайк набирает популярность, и это отличный выбор для передвижения по рыхлым покрытиям и незаснеженной местности. Если ваше место проживания отличается плохой уборкой дорог, то более узкие колеса будут затруднять движение. У фэтбайка же ширина шин варьируется от 4 до 5,2 дюймов, что обеспечивает значительную площадь соприкосновения с поверхностью.

Ярким примером зимней велосипедной экспедиции является путешествие Кейт Лиминг по Антарктиде (1850 км). Однако, если у вас нет фэтбайка и вы не планируете тратить средства на второй велосипед, смело катайтесь на своем обычном.

Покрышки. Первый вопрос, который возникает у начинающих – зимние или летние? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать).

Однако если рассматривать вопрос с позиции безопасности, более разумным будет приобретение зимних шин. Здесь можно выделить два основных типа: шины зимние с шипами и без шипов (последние также делятся на несколько категорий).

Среди нешипованных моделей стоит отметить NOKIAN Rollspeed W. На ней будет комфортно ездить лишь по очищенным дорогам, ее главное отличие от летних заключается в том, что она не теряет эластичность при морозах.

В более предпочтительном варианте лучше остановиться на шипованных шинах, которые Варьируются в зависимости от количества шипов и их формы. Начнем с формы: шипы бывают коническими и цилиндрическими. Конические шипы обеспечивают лучшую управляемость на скользкой дороге, но стоят дороже. Цилиндрические, хотя и более доступные, имеют тенденцию проскальзывать на льду при выполнении маневров.

По количеству шипов покрышки бывают от одно- до шестирядных. Идеальной для передвижения по чищенному городу однорядной покрышкой на цилиндрических шипах я бы назвал Schwalbe SNOW STUD. Но если смотреть с точки зрения практичности, то самой универсальной покрышкой для зимы смело можно назвать четырехрядную KENDA KLONDIKE, шипованную цилиндрическими шипами. По соотношению цена-качество-доступность она, пожалуй, самый лучший вариант. И, наконец, если вам нужно постоянно передвигаться по скользким поверхностям, то лучше, чем шестирядный Schwalbe ICE SPIKER PRO, шипованный коническими шипами, вам не найти.

Вилка. Многие пишут, что зимой кататься на вилке с амортизатором вредно, но на самом деле это не так. Устройство вилки максимально простое и надёжное, поэтому кататься зимой на такой вилке можно без всяких проблем. Единственная вилка, которая доставит неудобство – пружинно-эластомерная, так как эластомер дубеет на морозе, и вилка почти перестает работать.

Все остальные типы вилок – пружинная, масляная, воздушная – будут работать. Вопрос только в правильной смазке, поэтому переходим к следующему пункту.

Смазка. Изначально велосипед не рассчитан на эксплуатацию при минусовых температурах. С завода идёт летняя смазка, которая дубеет при минусовых температурах. А когда смазка дубеет, она перестает выполнять свои функции – защитные и смазывающие. Поэтому если вы живете в регионе, где зима длится долго, то перед катальным сезоном стоит менять смазку на зимнюю в основных узлах – втулках, каретке, вилке и рулевой.

Педали и обувь. Пальцы ног и рук замерзают быстрее всего, так что их нужно правильно защищать. О руках мы ещё поговорим дальше, а сейчас – ноги. Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки.

Но контактная обувь не самая теплая, плюс быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, на мой взгляд. Поэтому я советую зимой использовать обычные «топталки», тёплые носки и зимнюю обувь. Для дополнительного утепления и защиты от ветра можно приобрести специальные зимние велобахилы (существуют варианты как для топталок, так и для контактов).

Одежда. Начнём с того, что выбор одежды зависит от планируемого темпа движения. Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но если вы планируете «вкручивать» в темпе чуть больше прогулочного, вам стоит одеться правильно и полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло.

Разогревшись в тёплой одежде, вы получите две проблемы. Первая – перегрев, вторая – повышенное потение. Перегрев может привести к тепловому удару, а с учётом холода на улице так же может вызвать судороги. Вспотев, вы намокнете, и как только остановитесь, станете моментально замерзать, что часто приводит к воспалению лёгких и бронхов. Именно поэтому одеваться при активном зимнем катании нужно правильно.

Голова. Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.

Существует мнение, что использование повязки на лице (банданы, маски, шарфы) при катании является более комфортным и правильным решением, однако это не совсем верно. Во время дыхания через текстиль на нём скапливается конденсат, что затрудняет нормальное дыхание. При низких температурах ткань может покрываться инеем, что ещё сильнее осложняет процесс дыхания.

Плюс часть тёплого воздуха с конденсатом поднимается из-под ткани вверх и покрывает реснички, которые слипаются, мешая моргать. Еще есть нос, который особо не скроешь, и гайморовы пазухи. И то и другое нужно обязательно защитить, ибо скорости на велосипеде даже зимой превышают скорость ходьбы и бега, а значит встречный поток охлаждает уязвимые места, которые разогреты вашим движением. Самый оптимальный вариант для меня – зимний детский крем: продается почти в любой аптеке.

Ну и напоследок – глаза. Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час у вас начинают безбожно слезиться глаза, что мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Если у вас нет очков или вы носите линзы, то лучше горнолыжной маски ничего не придумать. Если у вас, как в моем случае, нестандартное зрение и вам сложно (противопоказано) использовать линзы, а очки носить обязательно, есть два варианта: передвигаться помедленнее или купить специальные спортивные очки, куда ставятся одновременно и линзы с диоптриями и защитные стекла (обычно идут белые, желтые, черные и антибликовые).

Корпус. Стандартная тема для активного зимнего спорта – три слоя. Нижний – влагоотводящий (чаще всего специальное термобелье), средний – греющий (самый оптимальный вариант – флис) и верхний – ветрозащитный. Купить специальную куртку для зимнего катания на велосипеде в России не так просто, поэтому я нашел отличный заменитель – горнолыжная или сноубордическая куртка. Её крой позволяет удобно сидеть на велосипеде и не сковывает движения, часто у таких курток удлиненная спина, что дополнительно защищает поясницу (и все жизненно важные органы).

Руки. Лучше варежек для сноуборда пока ничего не придумали. Правда в варежках не так удобно работать с манетками фирмы shimano, если же у вас манетки sram или грипшифты, то смело берите варежки. В остальных случаях вам подойдут перчатки для горнолыжки, они чуть холоднее, но не критично, тем более что вопрос с теплозащитой зависит напрямую от бренда и вашего бюджета.

Ноги. Здесь есть два варианта: заранее заказать и купить достаточно дорогие штаны для зимы (в России таких просто нет, ближе всего находил из Германии), или купить две пары для комбинации. С первым вариантом все понятно, остановимся подробнее на втором. Когда вы вкручиваете зимой, вам важно защитить три области на ногах: паховую, переднюю бедренную группу мышц и колени.

Самый простой и доступный вариант – поддеть лёгкие беговые леггинсы с тканью виндстоп (почти все будут с тканью именно на нужных местах), а сверху надеть зимние леггинсы-полукомбинезон с начёсом (купить такие без проблем можно в сети магазинов decathlon). Плюс полукомбинезон дополнительно защитит вам поясницу. Одевшись таким образом вы без проблем сможете кататься зимой и не просто кататься, а получать от этого настоящее наслаждение.

Где кататься? Да это не важно, всё зависит от вас и велосипеда, на фэте гораздо приятнее кататься там, где не чищено. Единственное что в зимний период (после выпадения снега) безопаснее кататься по тротуарам, а не по автомобильным дорогам, так как из-за снежных отвалов, которые не всегда успевают убирать, проезжая часть сужается, и передвижение становится неприятным и просто опасным. Лично я зимой практически не вылезаю на автомобильные дороги (а летом, в свою очередь, очень редко бываю на тротуарах).

Еще несколько советов Следите за давлением в покрышках, если у вас не фэтбайк, то минимальное значение не должно опускаться ниже значения, указанного на борту покрышки, иначе это приведет к срыву клинчеров и, как следствие, разрыву покрышки или отрыву ниппеля (если у вас камерная версия). Помните, что на холоде воздух сжимается, поэтому если вы дома в тепле накачали до нижнего значения давления, на улице это значение уйдет за допустимый минимум.

Пятно контакта. Тут все зависит от того, где вы планируете катать и какая у вас покрышка. Если дорога покрыта лёгкой «кашей» из снега, то лучше накачать давление побольше, тогда пятно контакта уменьшится, и покрышка будет прорезать «кашу» до жёсткого грунта. Если же вам нужно передвигаться по твердой ровной поверхности или целине, то лучше спустить давление до минимума, тем самым увеличив пятно контакта.

Вода. Необходимо употреблять жидкость, предпочтительно в горячем виде. Для велосипедистов существуют специальные бутылки, которые крепятся к раме. Однако в такие держатели помещаются и стандартные полулитровые термосы. Если же у вас нет крепежа, термос можно легко взять с собой в рюкзаке.

Сладкий чай вполне подойдет.

Зимой светлеет поздно, а темнеет рано, поэтому фонарик нужен обязательно. Назад можно поставить дешевый вариант габаритного фонарика на батарейках, а вот вперед нужна хорошая фара. Если у вас фара со встроенным аккумулятором или на стандарте 18650 (иными словами, любой литиевый элемент), то возите её в светлое время суток в кармане, в тепле, литий очень быстро теряет зарядку при отрицательных температурах. Отличный вариант зимнего фонарика – фара с выносным литиевым аккумулятором, который можно убрать в карман или в сумочку с каталитической грелкой или химическим тепловым элементом. При таком подходе нормальные аккумуляторы могут светить не 2-3 часа, а гораздо дольше.

Разогрев. Очень важно кататься разогретым, поэтому прежде чем выйти на улицу, рекомендуется немного размяться: приседания, растяжка. А на улице не сразу крутите на пределе, а прокатитесь парочку километров наращивая темп, чтобы ваш организм почувствовал нагрузку и подстроился под изменяющийся метаболизм. Плюс это позволит избежать резкого перегрева.

Одевайтесь правильно, катайтесь аккуратно и всё у вас будет хорошо!

На велосипеде зимой: что нужно знать о катании по снегу и льду

Зимняя велогонка: допустимо ли использовать летние шины для зимних поездок на велосипеде

Велосипедисты, катающиеся по зимним заснеженным дорогам, сегодня уже не удивляют. Все больше людей с каждым годом решается продолжать заниматься любимым спортом, несмотря на морозы и снегопады. Вместе со специалистом обсудили, как подготовить себя и свой двухколесный транспорт к холодному сезону.

Михаил Невелев

Михаил Невелев
Руководитель велоклуба NBR

«Раньше на активистов, которые продолжали ездить на велосипедах зимой, люди на улице смотрели с предубеждением и удивлением. Автомобилисты не всегда понимали, как себя вести. Но на самом деле катание в холодное время года никаких особых сложностей не представляет».

Подготовка велосипеда

По словам Михаила Невелева, для эксплуатации велосипеда зимой достаточно будет поменять покрышки и вместо летней резины поставить зимнюю. В идеале использовать шипованные, аналогичные тем, на которых ездят автомобилисты. Это позволит и в лесу, и в парке, и на обычном асфальте в городе чувствовать себя зимой комфортно и устойчиво.

Если финансовой возможности купить «шипы» нет, достаточно «переобуться» и выбрать более широкие колеса. А также сделать давление внутри чуть меньше, чем обычно, то есть летом. Таким образом контакт с поверхностью будет лучше, а шансов поскользнуться — меньше. Стоит иметь в виду, что при сильных морозах резина может задубеть, и в итоге перестанет держать сцепление с дорогой. Но тут все зависит от качества материала и адаптационных характеристик, заявленных производителем.

Кокошкин/Глобал Лук Пресс/globallookpress.com

Еще одна важная вещь зимой — фары. Вообще, согласно правилам дорожного движения, велосипед как транспортное средство должен быть оборудован передним и задним фонарями, которые обязаны гореть в любое время суток. Однако даже те, кто использует «два колеса» в качестве рабочего инструмента, часто пренебрегают «огнями». И очень зря, считает Михаил Невелев. Зимой темнеет рано.

Водители автомобилей и даже пешеходы могут просто не заметить велосипед. Для предотвращения аварий не обязательно ставить мощный прожектор, который освещал бы путь. Достаточно установить обычный «светлячок» в мигающей режиме, чтобы транспортное средство видели другие.

/legion-media.ru

При катании зимой стоит подготовиться и к тому, что по возвращению домой придется больше времени уделять обслуживанию велосипеда. Реагенты и большое количество снега на дорогах увеличивают износ движущихся частей и механизмов. Особенно губительно «химия» воздействует на трансмиссию, за счет которой происходит переключение скоростей. Поэтому следует запастись терпением, тряпками и маслами, чтобы после прогулки вычистить снег и грязь, смазать части транспортного средства. Тщательный уход позволит предотвратить поломку.

/legion-media.ru

Одежда

Стопы двигаются не так активно, как во время ходьбы, а при сильном минусе холод от педалей может быстрее передаваться в ноги. Эта проблема решается за счет теплых носков и стелек.

Скорость передвижения на велосипеде выше, чем на своих двоих, поэтому ветер может причинять дискомфорт коже лица. Чтобы этого избежать, достаточно использовать самый простой баф, или шарф-платок. Через него легко дышать, и в то же время он отлично защищает щеки, нос и подбородок.

Еще один нюанс — брюки, которые в зимнем исполнении довольно широкие внизу. Если вы идете кататься, то такую модель есть смысл перевязать у щиколотки, чтобы одежда не цеплялась ни за педали, ни за цепи. Либо приобрести штаны, сужающиеся к низу.

/legion-media.ru

Так как зимой быстро темнеет, передвигаться, в том числе по проезжей части, лучше в одежде со светоотражательными элементами. Это позволит другими участникам движения вовремя заметить вас и адекватно среагировать.

/legion-media.ru

Маршруты

Ограничений по времени для зимнего катания нет. Михаил Невелев считает, что даже при сильном минусе можно ездить на велосипеде до шести часов подряд, если экипировка позволяет не мерзнуть. В зимнем парке при хорошей погоде можно вообще провести целый день, захватив с собой кофе или чай в термосе для согрева.

Kanaev/Global Look Press/globallookpress.com

Что касается скорости, то следует понимать: зимнее катание отличается от летнего. И если у вас мало опыта передвижения по снегу и льду, лучше не разгоняться и не лихачить, вписываясь в повороты под острыми углами. После сильного снегопада, не стоит делать из велосипеда своего рода мини-джип и пытаться проехать через сугробы. Лучше подождать, пока снег уберут или утопчут, говорит глава велоклуба.

Как кататься на велосипеде зимой: 7 основных правил

Глядя на вездесущих курьеров, которые смело ездят на велосипедах и электросамокатах с огромными сумками по снегу, тоже хочется размять икроножные мышцы и покрутить педали на улице.

Павел Горбачев
Обсудить тему

Как кататься на велосипеде зимой: 7 основных правил

Только стоить помнить об одной просто вещи: курьеры из сервисов доставки применяют двухколесные транспортные средства не для увеселения, а для наиболее эффективного использования своих мускульных сил в работе. Быстро мчащихся велосипедистов зимой встретить сложно, и у этого есть свои причины, о которых мы вам расскажем. Чтобы покататься на велосипеде зимой в свое удовольствие, вам нужно помнить о следующем:

  1. Защита глаз. Подойдут как солнцезащитные очки, так и обычные строительные защитные очки из поликарбонатного стекла. Зимой может внезапно пойти снег, и если вы будете жмуриться от снежинок, летящих вам навстречу, то можете упустить из виду что-то важно на дороге: сугроб, гололед, парковочный столби, пешехода или автомобиль.
  2. Теплые перчатки и шапка. Во время езды на велосипеде вся кровь будет циркулировать в нижней части организма, поэтому зимой защита головы и рук от переохлаждения обязательна.
  3. Тормозной путь. Зимой сцепление колес велосипеда с твердым покрытием может отсутствовать вовсе, и остается только уповать на то, что протектор покрышки будет хорошо цеплять за снег, но всегда есть риск остаться без тормозов в экстренной ситуации. Лучше не рисковать и не разгоняться очень быстро, особенно в при езде в городе на тротуарах и на проезжей части, чтобы потом не было мучительно больно.
  4. Мокрые тормоза. Если вас велосипед оснащен колодковыми тормозами, которые зажимают обод колеса, то об их эффективности зимой можно забыть: снег, грязь и вода попадают на обод и снижают силу трения колодок очень сильно и надолго. Очистка обода от грязи руками мало помогает. Если же у вас на велосипеде стоят дисковые тормоза, то вы находитесь в более выигрышной ситуации, но все же помните о пункте 3
  5. Давление в шинах. Когда вы достаете зимой из места хранения свой велосипед, шины которого были накачаны в теплое время года, то на холодной улице можете обнаружить, что покрышки будут выглядеть спущенными. Так и есть, при понижении температуры давление в шинах понижается. Надо заранее немного подкачать колеса, но не переусердствуйте, иначе они станут очень твердыми и начнут скользить по снегу как по льду.
  6. Скорость. Сильно разгоняться мы вам уже не советовали, но если вы все же хотите почувствовать скорость, то будьте готовы к тому, что одно из колес велосипеду может занести на льду, который окажется на пути. Заранее потренируйтесь выставлять ноги в разные стороны, чтобы подстраховать себя в этот момент.
  7. Зимняя резина. Наконец, как в случае с автомобилями, ездить на летней резине зимой на велосипеде — не самая лучшая идея. Существует большое разнообразие зимних покрышек для велосипедов, как шипованных, так и нешипованных. От известных мировых производителей резины для любой техники и до специализированных велосипедных брендов. Зимняя резина для велопокрышек более мягкая, и ее специальный рифленый протектор позволяет лучше контакт даже на льду. Но такие покрышки стоят недешево.
Оцените статью
Атлетика
Добавить комментарий